Дидактические аспекты информатизации высшего образования

О.В. Зимина
Московский энергетический институт

Печатная публикация

О.В. Зимина. Дидактические аспекты информатизации высшего образования
Вестник МГУ. Сер. 20. “Педагогическое образование” 2004.
Версия в rtf

В статье анализируются причины и следствия системного кризиса в высшем образовании, трансформация связей теории, методики, технологии и практики обучения, а также педагогические проблемы модернизации учебного процесса и применения в нем новых информационных технологий. На основе этого анализа формулируются положения концепции массового высшего образования в компьютеризированном обществе и предлагаются методические решения проблем формирования образовательной информационной среды и ее использования для модернизации аудиторной и самостоятельной работы студентов, в том числе, с учетом специфики нового объекта обучения.

Автор адресуется к нынешним и будущим педагогам — в первую очередь к тем, чьи питомцы реально или потенциально нуждаются в использовании компьютеров. Теоретические и методические трактовки статьи могут быть полезны также и тем, кто профессионально занимается или интересуется проблемами дидактики высшего образования, а предлагаемые подходы к формированию образовательной информационной среды — будущим авторам печатных и электронных учебных пособий.