О.В. Зимина
Московский энергетический институт
Печатная публикация
О.В. Зимина. К дидактике обучаемого тандема “студент + компьютер”
XXXIX Всероссийская научная конференция по проблемам математики, информатики, физики, химии и методики преподавания естественнонаучных дисциплин. М.: Изд-во РУДН, 2003. С. 9.
Версия в rtf
В качестве важнейшего фактора модернизации высшего образования обычно рассматривается компьютеризация обучения. Соответственно, объектом педагогического воздействия становится не только студент, но и его компьютер. Таким образом в дидактике возникает новый объект обучения: тандем “студент+компьютер”.
Обучение тандема не означает раздельного обучения студента и его компьютера — на каждом этапе обучения целесообразно определить желательность и возможность использования компьютера, те недостающие функции, которым следует его &ldquo.обучить”, и сформулировать задачи, которые ставятся перед студентом и компьютером в их взаимодействии.
Постановка и реализация целей обучения тандема “студент + компьютер” применительно к отдельным предметным областям и разным уровням подготовки предполагает решение следующих дидактических проблем:
- определение начального уровня подготовки тандема;
- переосмысление и развитие известных дидактических принципов применительно к обучению тандема;
- определение того, что делает на каждом этапе обучения студент, а что — компьютер;
- разработка методики контроля успешности достижения учебных целей студентом, его компьютером и контроля эффективности их взаимодействия.
В работе представлена методика обучения тандема применительно к математическому образованию инженеров и приведены примеры реализации этой методики.
Abstract
On the didactics of the learning tandem “student + computer”
Zimina O.V.
Moscow Power Engineering Institute (Technical University)
We discuss how to teach students, to control the development of the softwere of their computers, and to teach the students to use their computers for solving the problems. We give examples of teaching the mathematics to the tandems.