Здесь размещаются ресурсы учебных коллекций. Каждый из них содержит учебно-методические материалы по одной дисциплине или ее большому разделу.
Здесь также публикуются статьи, методические разработки, научные и методические рекомендации, обзоры, рецензии и т.п., посвященные образованию, науке и технологии и адресованные широкому кругу читателей.
I. Ресурсы учебных коллекций
Что такое учебная коллекция? |
Предметная учебная коллекция — это согласованное объединение печатных и электронных учебных и методических пособий по данной учебной дисциплине или ее большому разделу
Учебная коллекция “Линейная алгебра и аналитическая геометрия” |
Состав учебной коллекции
II. Статьи и тезисы
О тенденциях и перспективах математического образования |
Программная статья о роли компьютеров в математическом образовании. Авторы:
Л.Д. Кудрявцев, член-корр. РАН, профессор МФТИ, Научно-методический совет по математике, А.И. Кириллов, профессор МЭИ, Научно-методический совет по математике,
М.А. Бурковская, О.В. Зимина, МЭИ
Инженерное образование в компьютеризированном обществе: новые ориентиры |
Исследуются проблемы массового доступного и качественного высшего образования и предлагается экоинформационная модель, описывающая функционирование системы преподаватель — инфосреда — объект обучения. Инфосредой является единая образовательно–научная информационная среда (ЕОНИС), а объектом обучения — обучаемый тандем “студент+компьютер”. На основе этой модели разработана новая концепция высшего образования в компьютеризированном обществе. Описана структура учебной коллекции — основного компонента ЕОНИС и намечены пути развития дидактики обучаемого тандема.
Авторы: О.В. Зимина, А.И. Кириллов МЭИ
От компьютерной поддержки к новому объекту обучения |
Показано, что для эффективного использования компьютеров в образовании необходима его переориентация на новый объект — обучаемый тандем “студент+компьютер”. Исследованы проблемы, связанные с обучением тандема, как-то: трансформация целей; разработка частных методик; определение функций партнеров в тандеме (студента и его компьютера) на каждом этапе обучения. Сформулированы основные требования к учебному, методическому и программному обеспечению, необходимому для обучения тандема. Описана практическая реализация такого обеспечения для математического образования инженеров.
Автор: О.В. Зимина МЭИ
Компьютер как средство сохранения и развития образовательной среды |
Показано, как электронные учебные пособия можно интегрировать с традиционными учебниками и печатными учебными пособиями нового типа
Автор: О.В. Зимина МЭИ
К дидактике обучаемого тандема “студент + компьютер” |
Тезисы доклада
Автор: О.В. Зимина МЭИ
Дидактические аспекты информатизации высшего образования |
Большая статья в Вестнике МГУ
Автор: О.В. Зимина МЭИ
Инженерное образование в компьютеризированном обществе: Преподавание без компьютеров |
Предложены направления модернизации структуры и содержания лекций и практических занятий в условиях, когда компьютер не дополняет и тем более не замещает преподавателя, а является партнером и помощником студента. При этом целью обучения тандема “студент + компьютер” является расширение и развитие индивидуального сегмента ЕОНИС и постепенное формирование гибридного интеллекта.
Авторы: О.В. Зимина, А.И. Кириллов МЭИ
Кому адресовано обучение, основанное на информационных технологиях? |
Речь идет о новом объекте обучения
Автор: О.В. Зимина МЭИ
Рекомендации по созданию электронного учебника |
Этот документ был подготовлен в марте 2001 года для использования коллективом разработчиков федерального электронного учебника по высшей математике.
Авторы: О.В. Зимина, А.И. Кириллов
Этот документ с дополнениями и уточнениями, ставшими необходимыми после окончания основного этапа работы над 1-ой частью электронного учебника в апреле 2002 года, вошел в монографию
О.В. Зимина. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003.
Компьютерный контроль знаний в среде AcademiaXXI |
Обсуждаются преимущества и перспективы применения информационных технологий для контроля знаний на основе модуля TestAc пакета AcademiaXXI. Рассмотрены проблемы, стоящие перед разработчиками контролирующих программ, и способы их решения. Определены основные виды контрольных мероприятий, которые допускают успешное применение информационных технологий. Сформулированы методические принципы использования компьютеров на этапах подготовки, проведения, проверки и анализа результатов контрольного мероприятия.
Авторы: М.А. Бурковская, О.В. Зимина, А.И. Кириллов
Проблемное обучение высшей математике в технических вузах |
Предлагаются методические решения проблем активизации познавательной деятельности студентов и повышения их интереса к изучению высшей математики. Наш подход базируется на известных результатах психологических исследований познавательного процесса вообще и психолого-педагогических исследований проблемного обучения, в частности.
Автор: О.В. Зимина
Проблемы модернизации инженерного образования |
Обсуждаются основные проблемы модернизации инженерного образования, обусловленные ускорением развития техники и технологий, а также формированием новой образовательной среды и нового объекта обучения.
Авторы: О.В. Зимина, А.И. Кириллов